No fear, no mercy, no regret
Никто, вот буквально никто не хотел этого знать (и после этого поста будет не хотеть еще больше), а я задалась вопросом, как же выглядели удобства в Бруклине времен Стива и Баки.
Результат неутешительный чуть более, чем полностью)))

Кто владеет английским, можно почитать статью Life in New York City before indoor toilets, а если в двух словах, то дома с обязательными туалетами внутри начали строить только в 1910, так что если Стив и Баки не жили в новостройках, то частью их повседневной жизни, вероятно, было нечто вот такое:



А также ночной горшок под кроватью. И если у вас не потекла кровь из глаз от образа секси довоенного Баки Барнса на горшке, то сердца у вас нет, а я отныне во всех фиках собираюсь благодарить современность устами Кэпа за возможность читать освежитель и тупить в игрушки на фаянсовом троне с волшебной кнопкой слива.

@темы: visual aid, так встали буквы, хроники падения в MCU

Комментарии
03.11.2020 в 17:02

Нет, Баки на горшке - это слишком мило! ))))
03.11.2020 в 17:05

No fear, no mercy, no regret
Вот такой? :hash:

03.11.2020 в 17:08

Именно такой!
03.11.2020 в 17:09

No fear, no mercy, no regret
yozhikus, я вас боюсь :crzalien::crzalien::crzalien:
03.11.2020 в 22:47

.недосмотритель со стажем. агрессор доброты
Как мне белое бельишко на второй нравится✌🏻
читать дальше
04.11.2020 в 04:35

No fear, no mercy, no regret
EgoZhu, мне прям нравится пучок немытой морковки на твоей аватарке в комплекте с этим воспоминанием. Такой, ну, хардкор :lala2::lala2::lala2:
05.11.2020 в 00:53

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
У меня нет пучка морковки на аватарке, но для поколения "ягодок" всех полов данные удобства- вполне себе удобства. Я еще в школу с печным отоплением и туалетом в дальнем углу двора ходила. На фото хоть на кабинки все разделено...
Хотя вот идеи щелей между досками и квадратно-гнездовой способ посадки в свете современных реалий... гм...
05.11.2020 в 01:38

.недосмотритель со стажем. агрессор доброты
Крия, ну так✌🏻Суровый сельский житель
05.11.2020 в 03:30

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, возраст тут имеет значение? В деревнях и сейчас так живут. У моей бабушки этот вот классический "домик с сердечком" из неструганных досок, без всяких изысков типа посадочного места, дыра в полу, под полом зловонная яма. Из стены торчит ржавый гвоздь, на который нанизаны квадратики нарезанных газет, потому что, видимо, в двадцать первом веке слишком мало всего надо превозмогать. Когда я приезжала в гости, я давала имена самым крупным паукам и разговаривала с ними, чтобы отвлечься от зловония.
05.11.2020 в 09:50

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, возраст тут имеет значение?
В какой-то мере да :). Прогресс и все такие технические революции... Заветные будочки обшиваются сайдингами и прочими модными словами, внутри прибиваются пластиковые сиденья для унитазов, для ям активно используются бактериальные культуры "с запахом хвои", а внуки древних старушек, отчаявшись оторвать бабушек от родных соток, ставят в сенях биотуалеты. Да и заместо ржавого гвоздя с кусочками газеты (вот тоже! резать специально! В мое время вешали просто газетку, от которой каждый отрывал по потребностям:lol: ) все чаще появляются рулончики на шнурочке (хотя, конечно гвоздь - он вечен, теперь на него шнурочки с бумагой и вешают). Так что прогресс неумолим. Вечны только пауки. Ну и гвозди, конечно.
Опять же, в городах почти не осталось таких туалетов. Но глядя на фото, понимаю, что более всего меня радует не столько современный чистый ватерклозет, сколько отсутствие необходимости над всеми этими ароматами сушить белье. Вот даже думать не хочу, чем тогда ношеное белье отличалось от стираного. Но точно не запахом.
05.11.2020 в 12:05

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, в начале девяностых я ходила в школу в центре большого города, у нас были туалеты типа ряд дыр в полу, но какому-то гению пришла в голову мысль поднять все это на уровень чуть ли не полметра. Без перегородок, естественно. Т.е. ты приходишь, садишься на корточки на таком здоровенном постаменте. Гении, гении инженерной мысли и инноваций. А, еще стена между женским и мужским туалетом не доходила до потолка. Школа в этом здании располагалась полвека до того, я боюсь даже представить, как это выглядело поначалу. Сколько самому зданию - не знаю, но район старинный, там через дорогу тюремный комплекс дореволюционных времен.

На самом деле всяких ужасов рассказать многие могут, но это та реальность, к которой мы привыкли и которая нас даже не шокирует. Но вот когда люди пишут фики, это немного другое. Очень много идеализации, ну как же, это же Нью-Йорк, у нас слэшный романс, легко ли представить себе супергероев в деревянном сортире? Мне не очень, шаблон трещит по швам))))
05.11.2020 в 16:16

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, Но вот когда люди пишут фики, это немного другое. Очень много идеализации
А не в этом ли прелесть? Не задумываться каково приходилось прекрасной принцессе, если вдруг приспичило в туалет посреди бала, что делали рыцари в своих доспехах, что к недомоганиям викторианской эпохи относили в том числе и многочисленные чирьи во всяких нежных местах от ношения многослойной одежды (для этого даже какое-то специальное название было), что костюм из легкой шерсти в начале двадцатого века назывался летним (я вот от этой одежды просто шизею: майка, рубашка, пиджак, труселя до колен, носки, закрытые ботинки, штаны и шляпа... в средине июля).
Гораздо проще и приятнее оставлять все эти подробности за бортом - кто хочет, тот разберется.
И тогда война - это доблесть и отвага, а не кровь, кишки, страх и дерьмо; путешествия - захватывающие приключения, а не малярия, диарея и перемежающаяся лихорадка, любовь - это страсть и нежность, а не запах пота и нечищеных зубов.
Я - всецело за опускание пикантных подробностей. Даешь романтику!
05.11.2020 в 18:05

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, эскапизм - замечательная штука и один из методов психологической защиты, но от него случается разочарование в реальности, потому что она не соответствует красивой картинке, как наши тела не соответствуют отфотошопленным идеалам с обложек глянца, как наши дома не соответствуют постановочным интерьерам в инстаграме и т.п. Можно сколько угодно разделять на "вот это - реальность" а "вот это мы отдыхаем от неприглядной реальности", но практически невозможно держать их раздельными, они все равно просачиваются, как капли долбят камень. Оглядитесь, сколько вокруг девочек с ненавистью к своему телу, кто их учил этому? Сколько людей с депрессией от разбившихся иллюзий? Все, что мы читаем, смотрим, видим даже мельком, слышим в разговорах, все оседает, формирует нашу картину мира. И "чистенькие" сказки в том числе. Про принцесс, которые не какают и не имеют права на ошибку. И другие, более взрослые сказки, где она вся затрепетала и соски напряглись, а потом она кончила в свой первый раз от одного лишь члена. Когда эта "романтика" кочует из истории в историю, столкновение с реальностью бывает попросту травматично.
Когда люди начинают верить, что война - это доблесть и отвага, она превращается в нечто желанное, что можно было б и повторить, чтоб потешить удаль молодецкую.
Так что нет, я не за "романтику" выхолощеной стерильной картинки. Я скорее за умение любить вопреки запаху пота, а иногда даже за умение любить запах пота, как и всего человека в целом, со всеми его тараканами, скелетами в шкафу и прочей неприглядной реальностью. Хотя любить идеальных проще, чего уж там.
И не сказать, что я за натурализм всегда и везде, к примеру, тему довоенных туалетов в фанфиках я пока не собираюсь поднимать))))) по крайней мере, более, чем вскользь. Наверное, я за здоровый баланс. Правда, тут неизбежно возникает вопрос, в каком месте он перестает быть здоровым, и это, боюсь, жутко субъективная штука.
05.11.2020 в 23:02

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, У всего есть оборотная сторона. Насмотревшись глянца, один из моих друзей имел большое проблемы в интимном плане. Но в то же время с удивлением осознаешь, что "через тернии к счастью" - это не всегда любовь. Каждый читает (видит, слышит) что-то свое, что цепляет.
Описывать все до мельчайших подробностей - утомительно, да и бессмысленно, ведь тогда теряется собтвенно то, ради чего все писалось.
Наверное, я за здоровый баланс. Правда, тут неизбежно возникает вопрос, в каком месте он перестает быть здоровым, и это, боюсь, жутко субъективная штука.
Это да. не угадаешь. Но для меня (и это сугубо мое личное мнение) баланс там, где все неприглядные подробности имеют смысл, а не привнесены заради форсу фикрайтерского. Ну вот когда иначе - никак, иначе не передать момента.
А туалеты... вот крутится в голове какой-то фильм из плоскеньких со Сталлоне в главной роли, как он попал в будущее и удивлялся конструкции туалета. Вот из всего фильма только это и запомнилось. Но вы же не к этому стремитесь, правда? У вас шикарные тексты, балланс соблюден, грань проходит именно там, где должна. Мне нравится. Очень.
05.11.2020 в 23:24

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, спасибо. Наверное, это главное.
06.11.2020 в 12:07

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, Вам спасибо! У вас не только удивительно легкий слог, но и то необъяснимое чувство меры, такта и своевременности, которое превращает чтение ваших работ в сплошное удовольствие.
06.11.2020 в 19:07

No fear, no mercy, no regret
Мне кажется, ну, мы привыкли говорить о таких вещах как о константах - вот у этого есть чувство меры, а у этого нету, хотя на самом деле это та же субъективность, что и "здоровость" баланса. Мы просто либо совпадаем, либо не совпадаем с другими по этим точкам. К примеру, мне пеняли по поводу излишнего натурализма в "Брок Рамлоу хочет в Париж", я так понимаю, за упоминание взрослого подгузника как возможного результата неосторожных анальных игрищ и того, что в нескольконедельном походе в джунглях солдаты листьями подтирались, тоже упоминание вскользь. Для меня это всего лишь значит, что у человека точка "здоровости" баланса не совпадает с моей. Самое классное, наверное, найти такого автора, с которым совпадают много точек. Это так же как с кинками. Я читаю, к примеру, нескольких авторов, которые дивно хорошо пишут, но с кинками мне в половине случаев мимо. Или пишут не идеально, но черт, вот мое и все тут. Или пишут хорошо и кинки мои, но несовпадение по каким-нибудь критическим точками типа расизма/феминизма/религии/политики и т.д. и т.п., и все, удовольствие отравлено. Пишут, например, как норму и мимими что-то, что для меня абьюз и беги пока можешь.
В общем, смысл в том, что я рада совпадению с вами по актуальным в контексте вашего коммента точкам. Мне было бы любопытно, что вы под ними понимаете, если вам будет интересно развить тему.
06.11.2020 в 20:43

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, А вот да! Для меня большой радостью было найти автора, который пишет, как дышит. Вот тот же "Брок Рамлоу хочет в Париж" не оцарапал мое трепетное восприятие окружающего мира. Потому как в него вписываются и понятны те же упомянутые подгузники, и все остальное тоже. До этого я в таком же восторге была только от Панкеевой с ее странным королевством (там тоже чуть больше, чем принято в фентезийных романах, но очень к месту). Поэтому я счастлива.
несовпадение по каким-нибудь критическим точками
Очень важно еще по направлению совпадать. В самом начале, когда я еще только знакомилась с фантворчеством, довелось прочитать мне шикарный текст по любимому фандому. Он прекрасен - и слог, и проработка персонажей, и верибельность. А как-то резко не в туда. Подводки, обоснуи - не подкопаешься, но...:nope:
Мне было бы любопытно, что вы под ними понимаете, если вам будет интересно развить тему.
А отчего бы не пообщаться вохотку с приятным и умным человеком? Конечно, интересно! Спрашивайте! С какого места уточнить?
07.11.2020 в 00:08

No fear, no mercy, no regret
необъяснимое чувство меры, такта и своевременности Вот это. В текстах? В общении? Ну в смысле, в чем это проявляется. Не заради комплиментов, если что, просто любопытно))
07.11.2020 в 15:19

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, наконец-то я добралась до компа! Букофф будет много, а кнопать их на телефоне я считаю нарушением Женевской Конвенции.
Не заради комплиментов, если что
А если и заради, то что в этом такого? Принимать комплименты и получать от них удовольствие - не позор!.

В текстах? В общении?
В основном - в текстах, поскольку общаемся-то мы с вами не особо много. Но вижу и тут особую приятность - то, что называют "живым языком", то есть с удивлением понимаешь, что да! люди так могут сказать и в жизни! Ну серьезно же, мало кто в реале разговаривает соложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, на листе занимающими все пятнадцать строк абзаца. Особенно мужчины. Они вообще предпочитают короткие простые предложения, а слова, состоящие более, чем из четырех слогов, используют исключительно по жизненным показаниям или отсутствию аналогов типа "вон та хрень".
Так что да, ваша письменная "разговорная" речь близка к письменной "литературной", а та очень близка к разговорной (хотя имею подозрение, что вы периодически слышали в свой адрес требование говорить проще).
Далее - по списку:
Уважительное отношение к персонажам.
Они логичны. Их действия - не спонтанны (даже если спонтанны по идее, то всегда есть основания к этой спонтанности).Все персонажи получают то, ради чего введены в текст, без излишеств. Никаких лишних розовых соплей или надмерной жестокости. Только то, что необходимо для текста.
Нет у вас бравады (особенно, если персонажи не оригинальные) - дескать, глядите, как я их и так, и этак, и в любую позу согну!
Все ваши персонажи соответствуют полу, возрасту и социальному статусу в речи, поведении, внешнем виде. Нет крестьянок с утонченными манерами, руководителей корпораций с замашками гопника или истеричных "бородатых девочек", выдаваемых за суровых мужиков.
Уважительное отношение к читателю.
Не знаю, как точно передать некую равномерность повествования. Это существует в противовес тому, когда четко видно, когда автору писать надоело, а добить текст надо. На шесть глав прелюдия, а потом в полтора абзаца "они упали, потрахались, жили долго и счастливо" - это не про вас.
Уважительное отношение к себе.
Вы не пишете того, чего не хотите и не понимаете. Если я правильно сориентировалась, то писательство для вас - удовольствие. И вполне логично получать его только от приятных вещей. Это видно по тексту. Как вы исследуете новую тему. Как увлекаетесь ею и показываете интересности. Вы не пишете "под заказ" или под аудиторию в стиле "это модно, это актуально".
Уместность.
Я часто читаю тексты (временами даже весьма приличные), где некоторые сцены выглядят даже не то, чтобы лишними, а вот как "ча-ча-ча" в анекдоте про бразильский секс. У вас все происходящее естественно и не вызывает сомнений.
Глубина погружения.
Подробностей ровно столько, сколько нужно для описания ситуации и чтобы персонажи выглядени живыми. Поэтому все физиологические подробности (или их отсутствие) выглядят естественными. И они физиологичны. В хорошем смысле слова. Никаких неестественных поз, взаимоисключающих симптомов и лишних конечностей.
Грамотность.
К сожалению, приходится этот пункт выставлять тоже. Потому как некоторые пэрлы вызывают у меня нервный тик. Вашими текстами сердце успокаивается.

Это раз.
Ну как-то так, в первом приближении.
Могу и подробнее. Если хотите - обсудим
08.11.2020 в 00:22

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, ох. Я отношусь к той категории людей, которые испытывают потребность оспорить все хорошее, что о них говорят. Но я с этим борюсь)))) Что тут скрывать, приятны ваши слова.

Писательство - удовольствие, да, в смысле хобби. Не то чтобы я не мечтала никогда сделать это профессией, но это такоэ, все же я реалист. Я совсем не умею писать на заказ, вы совершенно правы, я даже на фестах испытываю каждый раз страх, что не подойдет ничего из существующих задумок, заготовок (собственно, такое было в моей жизни, и мне до сих пор стыдно, хотя прошло уже, боже, лет семь, если не все десять). Я не пишу джен и гет, за редкими исключениями. А то, что я пишу, не пройдет цензуру))) Если еще в начале нулевых можно было фантазировать, то сейчас уже нет. Разве что за свой счет в типографии, но это уже не к профессии, а просто для радости поставить на полку свою книгу.

Но вот если взять другой аспект… удивлена, если честно, что незаметно выгорание к концу, потому что у меня абсолютно точно бывает "надоело, а добить надо" и мне кажется, что это видно. Тот же "Париж" я дописывала с диким скрипом по сравнению с первыми двумя главами, которые летели на крыльях любви просто по тысяче-две слов в день, только успевай. Испытываю огромное удовольствие, начиная, и пока прет. Потом это работа и зачастую на голом упрямстве. Поэтому для меня самый удобный формат - мини/небольшой миди, написать за пару дней и успокоиться. С макси тяжело.

С макси есть это удовольствие на этапе планирования (что не всегда до начала написания, нередко уже в процессе), когда "паззл сложился". Обожаю это чувство, сидишь так смотришь неверящими глазами в план и думаешь - офигеть, так вот что за история это у меня.

хотя имею подозрение, что вы периодически слышали в свой адрес требование говорить проще
Случалось)))) В том числе и в реале, не требование, но да, отмечали, что мой активный словарь немного нетипичен для присутствующей компании)))
Раньше я в текстах перегружала, канцеляризмы, вот это все. Но вроде отучилась, или, по крайней мере, уменьшила масштаб бедствия - мне говорили, да, что слог воспринимается как легкий, значит, что-то получилось. Чему я несказанно рада. Знаю за собой беду бесконечных предложений в абзац длиной, тире, двоеточий и точек с запятой, но тоже вроде все меняется постепенно. Вообще радикально изменился стиль с того момента, когда я начинала. Впрочем, не всегда в лучшую сторону, некоторые аспекты мне жаль было утратить.

Удовольствие от приятных вещей. Боюсь, где-то тут мой криптонит. Я хотела бы уметь писать обо всем без скрипа. Мне, к примеру, тяжело писать злодеев - а они нужны для конфликта. Тяжело делать с персонажами плохое. Не то чтобы я не делаю)))))) Но иногда это дико кринджево. Жаль, что не могу привести в пример один из последних фиков, он ушел на зфб и я смогу обсуждать его только в марте, после деанона: создала ситуацию, в которой с персонажем должны произойти ужасные вещи, причем создала специфическую сюжетную необходимость в этих вещах, но когда дошло до дела, не смогла настолько, что втиснула все эти "ужасные вещи" в пару абзацев. Казалось бы, чем меня вообще можно еще напугать после члена-инопланетного паразита, овипозиции и изощренной мести с зашиванием в свиную тушу, а вот поди ж ты.
08.11.2020 в 22:48

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, Возможно, у кого-то рабочая неделя начинается в понедельник. Ну а у меня в воскресенье.
Я отношусь к той категории людей, которые испытывают потребность оспорить все хорошее, что о них говорят.
Таких большинство. Я тоже такая. Но как подумаю, что вот человек старался, выдавал какие-то слова хорошие, а ты ему - та не, фигня все это! Обидно, наверное... Поэтому я скромно потупляю глазки и говорю "Спасибо!"
удивлена, если честно, что незаметно выгорание к концу
:lol::lol::lol: Это у нас просто биоритмы совпадают.
Есть у меня некоторая особеность: при чтении в самом начале, когда рассавляется диспозиция, я чуть более внимательна. Когда же образы описаны, мизансцена обрисована, в моей голове начинает бегать маленькая Ханаэлька с воплями "К черту подробности! Что дальше-то?!", поэтому дальше я многие места читаю не очень внимательно, заглатывая только суть происходящего. Потом, если текст мне нравится, читаю повторно, смакуя подробности. Так что похоже, что ваше выгорание совпадает с моим желанием быстрее прочитать ход событий.
Впрочем, не всегда в лучшую сторону, некоторые аспекты мне жаль было утратить.
Как бы ни банально прозвучало, любой выбор оставляет сожаление.
Боюсь, где-то тут мой криптонит.
Ну это видно. Поэтому весь негатив у вас выходит суровым, но справедливым. Возможно, с этим и связано то, что никто из ваших персонажей не получает наказания сверх меры.
я смогу обсуждать его только в марте
С дной стороны, я тетка терпеливая. А с другой - ура, нам есть что пообсуждать в марте!!!:jump:
чем меня вообще можно еще напугать после члена-инопланетного паразита
Не нагованивайте на членобабочек! Они очень неординарными получились!
09.11.2020 в 00:23

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, ура, нам есть что пообсуждать в марте
Ха-ха, начато-то аж четыре штуки уже сейчас, но вот сколько дойдет до финала, это мы еще посмотрим.

За биоритмы :wine:
09.11.2020 в 01:10

Оптиміст - це песиміст на антидепресантах
Крия, За биоритмы
Точно! :wine:

начато-то аж четыре штуки

К черту ФБ! Я все равно дожусь, даже если они будут готовы к следующему марту!!
24.11.2020 в 10:31

Вспомнился момент из КАЗС, когда Стив перечисляет, что в будущем есть хорошего...и в голове сразу голосом Кэпа: и туалеты, да, какие сейчас туалеты! И глазки так мечтательно закатывает))
24.11.2020 в 16:43

No fear, no mercy, no regret
Hanaell, :dragon2:

NadinDark, ну вот серьезно ведь, есть о чем мечтательно закатывать!
17.04.2025 в 02:40

Пришла по ссылке про правду жизни в довоенном Бруклине. Деревянные домики с дыркой и тазики с горячей водой в кувшине меня не смущают. Образ Баки с газеткой вместо туалетной бумаги не порвёт шаблон. Наоборот, я очень люблю, когда автор постарался передать приметы времени (без туалетной темы желательно), но вот как бегали босиком, как покупали продукты, откуда узнавали новости, была ли школа отдельно мальчиковая и девочковая, брили ли мальчиков налысо из гигиенических соображений, как добирались на работу, что брали с собой на обед в доки. Вот эти всякие черточки эпохи могут невероятно украсить текст и быть даже познавательными.
Где-то я видела описание военной формы периода второй мировой как раз для фикрайтеров, чтобы в военке не было ляпов, карманов на молниях и т.п. Знание матчасти и уместное её упоминание важно.
Поэтому подтирание лопухами на миссии считаю плюсом (сами в походах так делали).
03.05.2025 в 12:09

No fear, no mercy, no regret
brekikex, я люблю всякую матчасть. Хотя, конечно, у меня очень поначалу когнитивный диссонанс вызывало сочетание американской супергероики и военных портянок из книг, которые я в детстве читала. Не складывался пазл :laugh: